Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

бархин сергей михайлович

Энциклопедический словарь

Бархи́н Сергей Михайлович (р. 1938), художник театра, заслеженный деятель искусств РСФСР (1991). С 1965 оформляет драматические, оперные и балетные спектакли. Работы Бархина отличаются архитектурной чёткостью, графической обобщённостью, строгим лаконизмом. В 1988- 1992 главный художник Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, с 1995 художественный руководитель. (сценограф) Большого театра (оперы Дж. Верди «Травиата», 1996, «Аида», 1997). Государственная премия Россиийской Федерации (1993).

* * *

БАРХИН Сергей Михайлович - БАРХИ́Н Сергей Михайлович (р. 31 марта 1938, Москва), российский театральный художник. Народный художник России (1998). Государственная премия России (1993).

В 1962 окончил Московский архитектурный институт. С 1965 оформляет драматические спектакли в Москве и других городах России. Среди наиболее значительных сценографических работ: «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби (1967, совместно с М. А. Аникстом), «Чайка» А. П. Чехова (1970), «Кто боится Вирджинии Вулф?» Олби (1985) в театре «Современник»; «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (1968, с Аникстом), «Кориолан» У. Шекспира (1986) в Театре на Таганке; «Васса Железнова» М. Горького (1976), «Орфей спускается в ад» Т. Уильямса (1978) в Театре Советской Армии; «Царская охота» Л. Г. Зорина (1977), «Гедда Габлер» Г. Ибсена (1983) в Театре им. Моссовета; «Собачье сердце» по М. А. Булгакову (1987), «Good-bye, America!!!» А. Недзвецкого по С. Я. Маршаку (1989), «Иванов и другие» по Чехову (1994), «Гроза» А. Н. Островского (1997) в Театре юного зрителя; «Царь Максимилиан» А. М. Ремизова (2000) в Московском центре им. Ермоловой. Работал с ведущими режиссерами: О. Н. Ефремовым (см. ЕФРЕМОВ Олег Николаевич), В. Н. Плучеком (см. ПЛУЧЕК Валентин Николаевич), Ю. П. Любимовым (см. ЛЮБИМОВ Юрий Петрович), К. М. Гинкасом (см. ГИНКАС Кама Миронович), В. В. Фокиным (см. ФОКИН Валерий Владимирович), Г. Н. Яновской (см. ЯНОВСКАЯ Генриетта Наумовна). В 1988-1992 главный художник Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Среди наиболее значимых работ - оформление оперы «Борис Годунов» (1989), «Руслан и Людмила» (1993) и балета: «Ромео и Джульетта» Прокофьева (1990). В 1995-2000 художественный руководитель (сценограф) Большого театра. Оформил оперы Дж. Верди: «Травиата» (1996), «Аида» (1997), «Набукко» (2001); Чайковского: «Иоланта» (1997), Рахманинова «Франческа да Римини» (1998); «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова (1999); балеты: «Жизель» (1997), «Дон Кихот» (1999). Оформлял спектакли в Германии, Финляндии, Швеции, Японии, Чехии. Помимо театральной деятельности выступает в качестве автора иллюстраций и художника книг. Большинство оперных постановок оформлял вместе со своей сестрой Татьяной, художником по костюмам. С 1993 основатель и заведующий кафедрой сценографии РАТИ (ГИТИСа).

Работы Бархина отличаются архитектурной четкостью, графической обобщенностью, колористической сдержанностью, строгим лаконизмом.

Полезные сервисы